Коллеги из Шереметьево завершили проект доставки мультимодальной перевозки крупнотоннажного груза их Астрахани в Австралию, в котором проявили оперативность и креативность! Но … обо всём по порядку!
Казалось бы, как на перевозку трубозахватного механизма и другого нефтяного оборудования может повлиять какой-то мраморный клоп (Pentatomidae)? Это маленькое насекомое превратило предполагавшуюся чартерную авиаперевозку груза весом 16,1 тонна в довольно сложную мультимодальную. В ней были задействованы и автодоставка, перевозка чартером ЭйрБридж Карго, морская доставка на судне MAERSK SURABAYA, конечной точкой которой стал морской порт Перт на юго-западном побережье Австралии.
Дело в том, что австралийское министерство сельского хозяйства ввело жесткие ограничения, чтобы противостоять проникновению мраморного клопа на континент. У него нет естественных антагонистов в природной среде, он пожирает всё, что растет, и обладает прекрасной проникающей способностью. Любое оборудование, товары, перемещаемые через границу морем или авиацией, он использует как транспортное средство.
Обычные способы фумигации бессильны. А ядохимикаты, которые способны воздействовать на него, запрещены к использованию и в России и в ЕС. Коллеги даже специально обращались за консультациями в Россельхознадзор, и получили соответствующие разъяснения.
Таким образом, выполнить требования принимающей стороны непосредственно в пункте вылета не было никакой возможности.
Сначала груз был доставлен на грузовике из Астрахани в Москву, далее вылетел в Сингапур. Наши партнеры там организовали обработку груза в соответствии с требованиями австралийских властей и далее груз был доставлен в порт г. Перт морским транспортом.
Но не только необычными карантинными мерами запомнится эта работа. Согласование крепления груза в воздушном судне, такелажные работы, складская обработка с применением спецтехники, разработка маршрута - все это заняло определенное время и потребовало участия многих специалистов. Транспортировка груза заняла месяц.